Сведения Государственного кадастра недвижимости приводятся в надлежащий порядок

kadastrВ целом ряде регионов Российской Федерации не так давно началось проведение комплексных кадастровых работ (ККР). Специалисты в области землеустройства утверждают, что именно они являются тем инструментом, который позволит навести порядок в Государственном кадастре недвижимости, то есть сделать так, чтобы все земельные участки в итоге расположились в нем там, где им надлежит быть.

В Российской Федерации гражданский оборот земли начался де-факто в 1992 году с того, что земельные участки выдавались в собственность дачникам, только-только появившимся тогда фермерам, а также организациям, строившим на них торговые центры, складские, и, в редких случаях, производственные объекты.

Что касается кадастрового учета, то в нашей стране его основы были заложены еще в царские времена. Тогда для проведения всех работ использовались теодолиты, нивелиры и другие геодезические приборы, изготовленные еще в XVII–XVIII столетиях, однако точность производимых с их помощью измерений даже по современным меркам была весьма высока. Стоимость такого оборудования в те времена была весьма высока, и по этой простой причине вплоть до средины прошлого века в нашей стране землеустроители широко использовали самые простые измерительные конструкции, называвшиеся «козьими ножками», а шаги и аршины использовались в качестве меры длины.

Внесение поправок

В том момент, когда начался полноценный гражданский оборот земель, межевание осуществлялось чаще всего устаревшими, «дедовскими» методами. В результате в единый земельный реестр было внесено множество участков с различными данными, причем во многих случаях отсутствовали даже их координаты.

На сегодняшний день в Государственном кадастре недвижимости зарегистрировано три типа земельных участков:

  • Со статусом «ранее учтенный»;
  • Без точных границ;
  • Поставленные на учет по всем правилам.

Поскольку немалое количество участков поставлено на учет без соблюдения современных правил, их просто не представляется возможным идентифицировать, то есть точно определить их границы и владельцев. Одним из следствий такого положения дел является то, что у муниципальных властей появляются серьезные проблемы со сбором земельных налогов. Сейчас эта проблема является общегосударственной, и для того, чтобы ее решить, необходимо принимать соответствующие меры на самом высоко уровне.

Следует отметить, что еще в 2012 году Госсовет Российской Федерации провел специальное заседание, предметом рассмотрения на котором были земельные и имущественные отношения. Тогда возникло предложение о запрещении оборота тех участков, у которых отсутствуют четкие границы. Министерство экономического развития РФ отвергло его, поскольку в нашей стране их оказалось очень много, и их изъятие из гражданского оборота стало бы серьезной помехой экономическому развитию.