Земельные услуги перебираются в Интернет
Портал государственных услуг Москвы приобретает новые функции – начиная с 1.08.2015 юридические лица смогут получать ряд услуг, связанных с землепользованием, только в режиме онлайн, через портал pgu.mos.su
В частности, перебрались в онлайн следующие виды услуг в земельной сфере:
- Информационные услуги: получение копий документов, удостоверяющих права на тот или иной земельный участок
- Операции по передаче земельных участков в собственность или пользование, в том числе бессрочное и срочное. Отдельно следует сказать о переносе на портал государственных услуг всех операций, связанных с арендой: теперь вносить изменения в договор аренды также следует онлайн.
- Регистрационные услуги: изменение адресных ориентиров и т.п.
Особенности электронных государственных услуг
Всего насчитывается 10 государственных услуг, заявки на которые принимаются только в Интернете. При этом с 1 августа 2015 года «бумажные» документы, поданные в письменном виде, к рассмотрению приниматься не будут. Специалисты будут предлагать заявителям воспользоваться сайтом госуслуг и отказывать в приеме пакета документов.
Важным нюансом является необходимость наличия электронной цифровой подписи у юридического лица, чтобы иметь возможность работать с порталом. Дмитрий Тетушкин, высокопоставленный представитель Департамента городского имущества Москвы призывает предпринимателей, так или иначе задействованных в земельной сфере, заблаговременно позаботиться о наличии ЭЦП, так как процедура ее оформления может занять определенное время.
Следует отметить, что портал электронных государственных услуг набирает всё большую популярность в Москве. Как юридические, так и физические лица всё чаще предпочитают использовать электронный формат общения с государством: это позволяет и сэкономить время, и существенно упростить процедуру. При этом перечень доступных сервисов постоянно расширяется, а значит, зарегистрировавшись на портале единожды, человек получает доступ к новым возможностям.
Одной из популярных и востребованных функций портала является предварительная запись на прием в «одно окно» Департамента для получения тех услуг, которые еще не перенесены в онлайн и требуют физического присутствия заявителя. Благодаря простому и понятному интерфейсу, люди получают возможность получить место в очереди, а потом сэкономить свое время на посещении государственной структуры.